Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Можешь мне не верить, но совсем победить все свои страхи не просто можно, но и совершенно реально. Узнай как ты можешь сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

Страхи подразделяют также на нормальные и патологические варианты, то есть возникающие при наличии реальной, осознаваемой или недостаточно осознаваемой угрожающей ситуации, либо как болезненная реакция. В их структуре выделяют три основных нарушения: Христозов рассматривает следующие патологические формы страха: В психологии страх классифицируется как ситуативно и личностно обусловленный; острый и хронический; инстинктивно и социально опосредованный. Боязнь и тревожность определяются как состояния, соответствующие страху и тревоге; реальный при конкретной угрозе и воображаемый на уровне представления. Страхи можно разделить на группы исходя из того, что боится человек — это классификация по фабуле страха. Известный психиатр Карвасарский различал восемь основных фабул страха [13].

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

В результате ребёнок находится под давлением родителей. В качестве коррекции тревожности у детей предлагала воздействие на его самосознание через уровень его развития. Мушенко и другие, надо формировать педагогическую грамотность у родителей. На современном этапе сложилась система работы с родителями или формы сотрудничества, которые способствуют повышению педагогической культуры родителей.

В работе с родителями используется как коллективная, так и индивидуальная форма работы.

Психологос энциклопедия практической психологии. Это работа с внутренними выгодами страха, поиск возможности перебить страх другой эмоцией.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Страх не так ужасен как ты думаешь :) Рабочий способ совсем избавиться от всех своих страхов ты найдешь тут. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь этого достичь!

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь.

Упражнение"Росточек под солнцем"См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать ,летать по комнате.

Какие есть методы борьбы с детскими страхами. причины страхов. его взрослой жизни, задача родителей, воспитателя и педагога-психолога состоит в том, В преодолении страхов может помочь и рисование.

Психологическая работа с детскими страхами. Нарративный подход — основа для объединения недирективных методик. Имена и обстоятельства описываемых случаев изменены. В одних случаях страхи отступают быстро, в других - приходится пробовать несколько различных подходов для того, чтобы помочь семье с ними справиться. Ведь с каждой новой освоенной методикой лабиринты становятся все длиннее и все сильнее ощущается потребность в единой связующей нити.

Проанализировав собственный опыт работы с проблемами детских страхов, нам удалось выделить определенную логику, которая показалась полезной. В качестве связующей нити для интеграции методик и подходов мы используем основные принципы и положения нарративного подхода. Объединяя возрастно-психологический подход, игровые методы, , элементы эриксоновского гипноза на базе нарративного подхода, мы стремимся проявлять и поддерживать искренне уважение к опыту и предпочтениям всех членов семьи.

Мы стремимся создавать условия для того, чтобы сделать видимыми их способности, навыки и умения, помогающие справляться с детскими страхами. Как показывает опыт, очень важное значение для преодоления детских страхов имеет возможность деконструкции существующих у членов семьи идей, которые поддерживают детские страхи.

Как именно мы применяем интегративную методику для работы с детскими страхами, сочетающую нарративный и возрастно-психологический подход, игровые методы, , элементы эриксоновского гипноза?

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Коржова Ирина Александровна, 30 Мар Данное занятие - одно из занятий цикла по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста. Предлагаю мой опыт работы с использованием песочной терапии.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных Данная программа направлена на работу с различными страхами.

Работа со страхом - преимущественно психотерапевтическая процедура, уместная в ситуации, когда волевым, разумным и деятельным образом проблему страхов решить не удается. Значительная часть людей годами ходят со своими страхами, даже не подозревая, что большую часть из них вполне реально снять за пару часов работы, а еще большая категория людей ищут психотерапевтов, которые бы поработали с их страхами, хотя никакой нужды в этом нет Когда человек не привык себя напрягать, то перед лицом любой трудности ему проще сделать растерянное лицо и сказать: Начать разыгрывать позицию Жертвы Любителей побояться - много.

Людям неприятно признавать, что они просто ленивые и неорганизованные, и проще объяснить свое топтание на месте мешающими им внутренними страхами. бояться - проще, чем идти вперед и делать дело. Верить, что вот только психотерапевт снимет вам страхи и у вас все наладится - проще и приятнее, чем воспитывать у себя собранность и силу, чем разобраться со своими ценностями и определиться, ради чего тебе жить и что-то делать.

Обращение к главным жизненным ценностям и смыслам, умение отличить главные вещи в жизни от бытовых мелочей, способность поставить себя выше страхов , как и терапия смыслом по Франклу - это уже не вполне работа со страхами, это возвышение личности, когда страхи становятся уже не актуальными. Страшно или не страшно - уже становится не важным. страхи бывают у всех, но сильные люди своими страхами обычно не занимются.

Сильному человеку нет серьезной необходимости работать со страхом, как не нужно работать с проблемой умывания: Сильный человек занят другими, более позитивными задачами: Сильные люди, только заметив свой страх, сразу делают как раз то, что страшно - и это не сложно.

Способы преодоления и коррекции страхов

Если человек споткнулся и падает, то вы: Если вы сделали ошибку, но обвиняют другого, то. Если вы оскорблены словами, брошенными в ваш адрес, то вы:

Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или дочерью . то лучше проконсультироваться у профессионального психолога, . Это уже первый этап преодоления страха, и юный художник с ним справился!.

Как психолог работает со страхами и фобиями. В данной статье мы попытаемся показать основные направления работы с невротическими фобиями и страхами у взрослых. Это важно, чтобы вы понимали, что чтение книг и статей мало пригодны для избавления от страхов и что важно обращаться на прием к психологу или психотерапевту. Для начала, фобии и страхи являются частью невротического поведения.

При страхах и фобиях можно выделить три основные фигуры: Последняя фигура является наиболее важной, для психотерапии. Именно от ее лица ведется рассказ о фобии или страхе. И именно так обычно рассказывают о своих страхах клиенты на психотерапевтической сессии. Когда вы переживаете страх, то обычно, приходя впервые на психотерапевтическую сессию по скайпу, коммуникация между вами и терапевтом. Потому что к основному страху прибавляется еще и ваше собственное внутреннее осуждение, которое вы испытываете по отношению к своему страху.

И вы неосознанно можете переносить это осуждение на терапевта. Когда же психотерапевт начинает вместе с вами исследовать ваш страх, то может возникнуть сопротивление раскрыть свой страх, узнать его. Итак, первым шагом является прояснение ваших отношений к своему страху, возможности его испытывать, а также внутренних установок, влияющих на проявление страхов.

Тема: Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания.

Институт педагогики, психологии и социальных технологий Поэтому чем раньше начата работа по преодолению и предупреждению страхов, тем Цель – cоздание услови преодоления страхов у детей.

Работа психолога по преодолению страхов и неуверенности у детей В каждой школе есть особенные дети. Это могут быть как активисты-отличники, так и дети неуверенные в себе. Что бы победить это состояние, этот внутренний барьер неуверенности проводятся психологические тренинговые занятия. Проводит их педагог-психолог Наурзбаева Д. Цели этих занятий в преодолении детьми: Эти тренинги проводились для детей разных возрастов.

Занимались дети с второго класса по восьмой, всего 10 человек. В ходе этих занятий применялись изографические методы моделирования, такие как:

ЛАБКОВСКИЙ - Как страхи мешают нам жить. Как справиться со страхом